Создание неповторимого бренда отеля — это ключевой фактор успешной работы в сфере гостиничного бизнеса. На рынке с высокой конкуренцией, важно выделиться и привлечь внимание потенциальных гостей. В этом посте мы рассмотрим несколько секретов успешного бренда отеля:
Важно работать с несколькими ключевыми сегментами одновременно. В индивидуальном сегменте учитывать пары, компании, семьи с детьми, гостей с животными, праздничные события. В корпоративном сегменте учитывать мини-группы (наставничества, выездные обучения, мастер-классы), официальные и неофициальные корпоративы, MICE. Когда проседает один из сегментов, другой поддерживает загрузку и ADR.
Анализ конкурентов в окружении по уровню отеля, ключевым сегментам ЦА, тарифной политике и ценообразованию, инфраструктуре на территории, качеству и типу номерного фонда, клиентскому сервису, основным и дополнительным услугам. Важно проанализировать не только цифровое тело конкурентов, но и провести тайного покупателя по телефону и на территории.
- расположение отеля (близость к лесу, воде)
- транспортная доступность (удаленность от города и скоростные трассы)
- окружение локации (горнолыжные курорты, озера, пляжи, фермы и так далее)
- инфраструктура на территории (банный комплекс, бассейн, ресторан, BBQ-зоны, инфраструктура для детей и т. д.)
- особенности дизайна и характеристик номерного фонда
- клиентский сервис
Один из ключевых блоков для успешной работы отеля, однако, часто отсутствует у отелей из-за нехватки профильных кадров. (К счастью, мы располагаем двумя экспертами в revenue management с опытом работы в городских и загородных отелях). В блоке ревенью для бренда отеля важно проработать:
- тарифную политику отеля (как открытые, так и закрытые тарифы)
- спецпредложения отеля для ключевых сегментов ЦА — динамическое ценообразование
Остальные работы блока управления доходностью нужны для успешных продаж, их будем рассматривать отдельно.
Важные составляющие:
- Персонал — внешний вид, включая форму всех сотрудников, клиентоориентированность и стандарты работы с просьбами и проблемами гостей.
- Сервисы, которые отель предоставляет гостям, — онлайн-заказ всех услуг отеля, не выходя из номера / дома, room-servcie и т. д. Чем проще и удобнее гостям общаться с персоналом и заказывать любые услуги, тем выше будет удовлетворенность гостей.
- Постоянный сбор и обработка NPS — легко реализовать автоматизированным способом. Проработка удовлетворенности клиентов позволяет решать конфликтные ситуации с клиентами без негативных отзывов.
Брендинг должен соответствовать уровню отеля, быть уникальным (особенно на отельном рынке, где конкуренты часто копируют друг друга и, в конечном итоге, выглядят одинаково). Брендинг должен быть проработан для онлайн и оффлайн, это повысит уровень отеля в глазах клиента, а для отелей 4* и выше является обязательным требованием.
- Онлайн: логотип, шрифты, цветовое решение (основные, дополнительные и оттенки для фона), паттерны, графические элементы.
- Оффлайн: брендированный текстиль (саше, подушки, халаты, тапочки), одноразовые гигиенические наборы, брендированные товары и т.д, форма всех сотрудников на локации.
Коэффициент возврата гостей в отелях при качественной работе является высоким. Через программу лояльности отель влияет на:
- LTV гостя
- Рекомендации для новых гостей
Пока большинство отелей в Москве и Санкт-Петербурге качественно работают только со стандартным контентом (фото отеля и номерного фонда). Однако, с контентом для социальных сетей, особенно креативным видео-контентом с учетом трендов работают слабо. Как должна вестись работа с контентом:
-
Фото:
Для фотографий вы должны подобрать единую стилизацию по оттенкам и для каждой фотографии проводить цветокоррекцию. При этом, можно смешивать профессиональную фотосъемку и съемку на телефон. При входе в сезон должна быть обязательно проведена профессиональная фотосессия экстерьера и интерьера, а вот контент для соц. сетей и развлечений вокруг отеля можно снимать с телефона в 4К.
-
Видео:
Здесь важно учесть, что помимо классической профессиональной съемки нужно делать еще съемку коптером. У вас должно быть, как минимум, 3-4 видео-ролика, отснятых профессионально — видео об отеле с экстерьером и номерным фондов, видео развлечений на территории локации, и если, инфраструктура на территории отеля не очень развита, то нужно еще профессиональное видео развлечений в окружении отеля. Для соц. сетей важны видео и креативы для reels, это повысит вам конверсию Инстаграма и обеспечит органический охват.
-
Тексты:
Все ваши тексты должны быть написаны в едином стиле на всех ресурсах. При этом, для загородного отдыха уже сформировался свой стиль написания текстов, вы это увидите в анализе конкурентов.
Отзывам гостей необходимо уделять особое внимание, т.к. отзывы существенно влияют на новые бронирования в прямых и внешних каналах продаж. Анализ и проработку отзывов необходимо проводить на еженедельной основе, отрабатывать негативные отзывы (в том числе улучшая продукт и сервис), а положительные отзывы использовать в своей маркетинговой стратегии. Наша команда работает в сегменте отелей комфорт и выше (4* и 5*), мы создаем бренды отеля с нуля и забираем на дальнейшее ведение отелей по маркетингу и продажам. В портфолио есть отели с наградами и рейтингом 5*.